Октябрь 2020
« Сен
19202122232425

Разгадана тайна галактики, состоящей из темной материи

Наука - Разгадана тайна галактики, состоящей из темной материи

NASA/HST

Астрономы смогли точно измерить количество шаровых скоплений вокруг галактики Стрекоза-44, в которой ранее было обнаружено аномально высокое количество темной материи. Оказалось, что галактика не такая уж и аномальная.
Несколько лет назад исследователи нашли галактику, которая на 99,9% состоит из темной материи. Теперь оказалось, что галактика вполне обычная. Просто надо было провести более точные измерения.

Темная материя — это таинственная субстанция, которая окружает галактики и звезды. Она составляет большую часть массы нашей Вселенной, согласно расчетам исследователей. Ранее астрономы показали, что количество темной материи в галактиках в среднем от 10 до 300 раз больше, чем обычной материи.
Но несколько лет назад ученые обнаружили объект в созвездии Волос Вероники, в котором темной материи было в 10 тысяч раз больше, чем обычной. Это озадачило исследователей, так как, согласно имеющимся теориям, такие галактики существовать не могут.
В новой работе, опубликованной в журнале Monthly Notices of Royal Astronomical Society, ученые провели самый точный на сегодня анализ количества шаровых скоплений в галактике Стрекоза-44. В результате авторы обнаружили, что шаровых скоплений вокруг объекта всего 20, а общее количество темной материи примерно в 300 раз превышает количество обычной. Это значение лишь немногим выше, чем у других галактик подобного типа.
Общее число шаровых скоплений связано с общей массой галактики. Таким образом, если измерить количество таких скоплений, то можно вычислить долю темной материи. Точнее всего это получается сделать, если количество видимой материи составляет лишь небольшую часть от общей массы галактики. Так и получилось в случае Стрекозы-44. По словам ученых, хотя они и наблюдают эту связь между количеством шаровых скоплений и долей темной материи, объяснить это пока не удается.

Видео дня. Бабочку размером с птицу обнаружили в Чернобыле