Февраль 2021
« Янв

В «Роскосмосе» предложили необычный способ запускать спутники в космос

Наука - В «Роскосмосе» предложили необычный способ запускать спутники в космос

ТАСС

Специалисты головного научного института «Роскосмоса» ЦНИИмаш предлагают запускать малые спутники снарядами-носителями из электромагнитных пушек, следует из материалов, опубликованных в журнале «Вестник НПО имени Лавочкина».

«На наш взгляд, время от времени целесообразно оценивать старые идеи доступа в околоземное космическое пространство с точки зрения современных технологических возможностей. К одной из таких идей относится создание наземных систем динамического ускорения массы. Впервые эта идея была высказана Жюлем Верном в научно-фантастическом романе «Из пушки на Луну» в 1865 году», — говорится в докладе.

«Однако то, что в то время было фантастикой, может получиться сейчас, когда стали доступны новые технологии и материалы, которых не было 150 лет назад. «Космическую пушку» выгодно отличает от других способов неракетного доступа в космос то, что она является в принципе реализуемой уже на современном техническом уровне», — отмечают ученые «Роскосмоса».

Одним из вариантов такого запуска спутников назван линейный рельсотрон, который представляет собой пусковой ствол (вакуумная труба с рельсовым разгонным устройством и снарядом-носителем со спутником), расположенный на горе высотой 2-3 километра, и электростанцию мощностью 10 мегаватт.

Другой вариант, предлагаемый к рассмотрению специалистами ЦНИИмаш, — это кольцевой ускоритель массы — кольцевая разгонная вакуумная труба диаметром несколько километров, размещенная на склоне горы, с выпускными стволами, через которые снаряд-носитель со спутником запускается в космос.

Кольцевой ускоритель в отличие от линейного рельсотрона не требует чрезвычайно высокой мощности, в нем электродвигатель мощностью 20 мегаватт способен разгонять массу от 2 тысяч килограммов до 9 километров в секунду всего за 1 час.

Среди недостатков электромагнитных пушек ученые выделяют запредельные перегрузки при запуске спутников — от 2 до 20 тысяч g. Среди преимуществ по сравнению с традиционными космическими ракетами-носителями указываются низкая стоимость выведения и высокая оперативность запуска спутников.

Видео дня. Нам пошел на пользу карантин: Шнуров снова станет отцом